single = home =

В муниципальных образованиях области будет продолжена оптимизация расходов

IMG_7232Из 250 с лишним муниципальных образований поселенческого уровня в Вологодской области за счет укрупнения планируется оставить 190-195 образований.

В минувшую пятницу в Бабаеве прошло заседание рабочей группы по решению вопросов реализации на территории области Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которое провел заместитель губернатора области Алексей Макаровский. В нем приняли участие начальник департамента государственной службы и кадровой политики Вячеслав Приятелев, начальник управления бюджетных и межбюджетных отношений департамента финансов Татьяна Голыгина, заместитель начальника управления по развитию местного самоуправления департамента внутренней политики Алена Поромонова, специалисты управления по развитию местного самоуправления департамента внутренней политики области, глава района Игорь Кузнецов, главы сельских поселений района, руководители структурных подразделений администрации района.
Открыл заседание Алексей Макаровский:
— Мы провели исследование и выяснили, что в Вологодской области количество муниципальных служащих и муниципальных образований существенно превышает их количество как среднее по Северо-Западному федеральному округу, так и среднее по аналогичным субъектам Российской Федерации. У нас сейчас более 250 муниципальных образования поселенческого уровня. По нашим расчетам, области будет достаточно 190-195 образований. 

Еще два года назад губернатор ставил нам задачу сократить количество государственных служащих региональных органов власти на 30%. Задача выполнена. То же самое мы предлагаем сделать муниципалитетам. 

Все наши выводы вылились в рекомендации, типовые штатные расписания, которые взяты при расчете норматива. Те районы, которые нами заслушаны, согласились с методикой и штатным расписанием, которые мы предлагаем. 
По каждому району у нас составлен ряд аналитических таблиц. По Бабаевскому району в типовом штатном расписании администрации района, которое действовало до 2006 года для расчета норматива, присутствовало 72 муниципальных служащих для решения вопросов местного значения. Сейчас мы предлагаем оставить 61 муниципального служащего. По факту работает 58. На поселенческом уровне общие цифры таковы: 112 служащих было в старом штатном расписании, сейчас мы рекомендуем 73 (с учетом передачи значительного числа полномочий с поселенческого на районный уровень). По факту работает 61. 
В ноябре прошлого года прошло заседание ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодскойобласти», на котором главы обратились к правительству области с просьбой поднять среднюю заработную плату на поселенческом уровне до 17 тысяч рублей, на районном уровне — до 27 тысяч рублей. Предложения были услышаны, губернатор принял решение, и оно учтено в новых нормативах. Чтобы реализовать это, необходимо сократить избыточное количество муниципальных служащих и муниципальных образований, тем самым замотивировав оставшихся служащих, но не допустив снижения качества выполнения возложенных полномочий. 
Не надо забывать и о ситуации, в которой оказалась страна и область. Вы уже слышали о секвестировании федерального бюджета. Будет приниматься решение о сокращении расходов регионального бюджета. Затронет это и районные бюджеты. Так что сокращать расходы в любом случае придется.

Глава района Игорь Кузнецов, согласившись с тем, что сокращения расходов бюджета неизбежны, тем не менее, еще раз обратил внимание руководства области на специфику Бабаевского района при формировании бюджета:
— Непростая ситуация ставит нас в жесткие рамки, когда необходимо сокращать расходы. Такая же информация доведена до глав сельских поселений. Ситуация складывается таким образом, что с бюджетами, которые существуют на сегодняшний день, нам будет не выжить. Надо либо укрупняться, либо какие-то расходы убирать. Но не все так просто. Был сделан анализ расходов аппарата управления администрации района. Эти расходы включают и расходы административно-хозяйственной службы, входящей в этот аппарат. Мы обеспечиваем деятельность не только администрации района – автомашинами, электроэнергией, теплом, но и целого ряда учреждений социальной сферы. Необходимо представлять район на различных конкурсах, спартакиадах и соревнованиях, фестивалях. Все это ложится на плечи администрации района, административно-хозяйственной службы. Почему и растут затраты на аппарат управления. Такая же ситуация складывается и у глав сельских поселений, когда доля текущих расходов на содержание аппарата достигает 60%. 
Я считаю, надо подходить индивидуально к каждой территории. Район у нас большой. Мы об этом не перестаем напоминать. Не учитывается специфика удаленности района от областного центра и его большая территория. Здесь тоже необходимы какие-то дифференцированные подходы. Сравните хотя бы расходы на командировки Вологодского и Бабаевского районов. А ездить приходится постоянно. 
Укрупнение поселений необходимо. Связано это с дефицитом средств, сокращением населения и передачей целого перечня полномочий с уровня сельских поселений на уровень районной администрации. Если полномочия сокращаются, аппарат не может оставаться таким же. Порядка 20 полномочий дополнительно передаются району, но штаты при этом увеличены не будут. Предположительная численность штата администрации района по вопросам местного значения, без учета государственных полномочий и полномочий, передаваемых с поселений, — 61 человек. На сегодняшний день действующая численность администрации 58 человек. Начиная с 2009 года, по настоящее время нами сокращено 45 муниципальных служащих и 17 человек обслуживающего персонала. Оптимизация шла все эти годы, не прекращаясь. При этом средняя заработная плата муниципальных служащих остается ниже средней заработной платы по району… Время и ситуация заставляет предпринимать такие шаги – заниматься оптимизацией, объединением, сокращением.

На заседании была предоставлена возможность высказаться всем главам поселений, руководителям структурных подразделений администрации района. Замечания и предложения были записаны в протокол совещания для последующего изучения и выработки решений уже на уровне правительства области.
В предстоящую пятницу глава района примет участие в расширенном заседании правления ассоциации «Совет муниципальных образований» Вологодской области, где будут обсуждены в том числе и оптимизационные процессы в муниципальных образованиях области.

Использован материал газеты «Наша жизнь»


Comments are closed.